Каждой расе, представленной в игре, свойственны различные полезные навыки, врожденные, либо те, что можно развить.
Многим расам доступен лишь определенный спектр навыков, которые они могут использовать.
Сила персонажа определяется его возрастом, обучением. Любой персонаж, обладающий дополнительными для его расы способностями должен быть согласован с администрацией.

Люди.

Медиум
Медиумизм - врожденная способность, у большинства людей не развивается дальше интуиции. Особенности развитого медиума - психокинез, пирокинез, левитация.

Психокинез - возможность передвижения, растяжения или иного воздействия на объекты материального мира посредством концентрации сознания. Требует длительного обучения и огромного самоконтроля, не всегда хорошо контролируем.
Пирокинез - способность посредством концентрации сознания вызывать огонь (в исключительных случаях воду, сжатый воздух) и управлять им. Требует предельного сосредоточения, нередко сопровождается психокинезом.
Левитация - возможность тела подниматься в воздух, реже поднимать еще какие-либо предметы и объекты. Часто сочетается с психокинезом и пирокинезом.
Медиум высокого уровня может обладать всеми тремя способностями.

Если среди предков человека был вампир, у него могут проявиться способности спирита (см. ниже)
Если среди предков человека был оборотень, то чаще всего человек наделен более развитой физической силой.

Вампиры.

Спирит
Способности спирита изначально передавались из поколения в поколение в правящей династии. Особенности спирита: те же, что и у человеческого медиума, но на порядок сильнее; способность покидать тело и бродить в виде невидимой оболочки, наделенной особым "зрением" - существуя в призрачном мире она видит только ауры живых существ.

Страж Времени
Очень редкая особенность, присущая только императорскому дому. Страж обладает всеми способностями спирита, к чему добавляется способность в развоплощенном состоянии путешествовать в прошлое.

Магия вампиров ныне забыта и не используется.
Но, помимо нее, они обладают предрасположенностью к телекинезу, левитации. Так же вампиры могут использовать силу своей крови и гипноз. Повышенная способность к исцелению.

Оборотни

Превращение в волка/лису/рысь.
Присуще всем оборотням.

Метаморфизм.
Этой способностью обладают только белые волки-вожаки и - редко - полукровки. Особенности: оборотень может превращаться в любое животное, не слишком отличное от его второй ипостаси по размеру и весу, а также незначительно менять внешность персонажа, не затрагивая цвет глаз и волос (у вожаков очень светлые, часто белые волосы и серые или голубые глаза).

Особенностью оборотней в обычном облике является физическая сила, скорость и неуязвимость к всем видам ментального воздействия.

Эльфы

Магия:
Тайное искусство Света. Большинство эльфов специализируется на иллюзорной и целительной магии.
Иллюзорная магия работает только при наличии визуального или тактильного контакта с жертвой. Так же эльфы владеют гипнозом, но его уровень ниже уровня гипноза вампиров. Целительная магия помимо чар, формул и заговором, включает в себя зельеварение и различные ритуалы.
И это значит, что при желании целитель в состоянии приготовить и яд в том числе.
Иллюзорная магия используется, в основном, как средство защиты, но в бою тоже может применяться, но вред, соответственно, может нанести только психическому здоровью.

Тайное искусство Тьмы. Доступно только тем, кто заключил сделку с демоном из Серых Сфер и поступил к нему в услужение.
В основном этот раздел делает ставку на боевые навыки. Доступен разнообразный контроль над стихиями - ветер, земля, вода, огонь,  металл, стекло и т.д. Все зависит от демона, с которым была заключена сделка.
Так же доступная разнообразная защитная и атакующая магия. Некоторым видам магии требуется отдельное обучение.
Присутствует феномен расплаты - эльф обязан выполнить любое требование демона, будь то даже приказание умертвить себя.

Согласно магическим предпочтения эльфы делятся на роды: Темные и Светлые. Так же контакт с Серыми сферами влияет на внешность эльфов, приближая ее к демонической.

Оружие и прочие предметы
Всем расам доступно обычное холодное оружие. Наличие артефактов и магического оружия согласовывается с администрацией по ЛС.
Также все расы могут использовать зелья и свитки с чарами - эльфы могут сделать собственноручно, остальные же должны купить их, либо получить в процессе выполнения квеста.
Огнестрельным оружием могут пользоваться только люди, остальные расы его презирают.

Доступное холодное оружие:
Все виды ножей( метательные, перочинные, декоративные и т.д.)
Все виды мечей, клинков (двуручные, парные,катаны, булатные, стальные, серебряные и т.д.)
Кинжалы, лезвия и проч.
Метательное оружие всех видов (иглы, дротики, топоры, лезвия, сюррикены и т.д.)
Булавы
Топоры (секиры, тесаки и т.д.)
Лески, нити и проч.
Луки, арбалеты
Список может дополняться.

Доступное огнестрельное и проч. оружие
Пистолеты
Гранатометы, огнеметы, пулеметы
Гранаты
Световые, дымовые шашки
Список может дополняться.